Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!
«Салфетки»

Цель: «проживание» участниками роли обучающегося на занятии в ситуации авторитарной модели взаимодействия и в модели сотрудничества.
Материал: лист бумаги, ножницы.
Педагогам предлагают «поиграть» в роль детей на занятии «Изготовление бумажной салфетки» по определенному алгоритму действия, задаваемому ведущим в трех вариантах взаимодействия участников занятия.
Инструкция № 1
Сегодня проведем занятие, а я проверю, умеете ли вы хорошо слушать, быть внимательными и правильно выполнять задания. Запомните, слушать только меня! Не отвлекаться! С соседом разговаривать нельзя! Ни о чем его не спрашивать, вопросов не задавать, делать все самостоятельно! Меня тоже не переспрашивать! Вопросов не задавать, а сосредоточенно работать! Не разговаривайте.
1. Из прямоугольного листа сделайте квадрат, отрезав лишнюю часть.
2. Сложите квадрат пополам.
3. А теперь получившийся четырехугольник еще раз пополам.
4. В левую руку возьмите угол получившегося малого квадрата, представляющего центр большого квадрата.
5. Отрежьте бумагу так, чтобы получился кружок диаметром 2 см.
6. Соедините правый верхний угол с левым нижним и отрежьте столько же бумаги.
7. Проделайте то же самое с правым углом.
8. Разверните большой квадрат и из него сделайте большой треугольник.
9. Отогните правый и левый углы треугольника так, чтобы получился малый квадрат.
10. Согните его по диагонали.
11. Получившийся малый треугольник держите прямым углом, к правой руке и согните его пополам. На правой стороне треугольника в середине отрежьте бумагу так, чтобы получился круг в два раза больше, чем предыдущие.
 Инструкция № 2
Сегодня проведем занятие, а я проверю, умеете ли вы хорошо слушать, быть внимательными и правильно выполнять задания. Сейчас вы можете общаться со своим соседом, спрашивать что-то у него, но только не отвлекайте его. Делайте вместе, но без моей помощи.
1. Из прямоугольника сделайте квадрат, отрезав лишнюю часть.
2. Сложите квадрат по диагоналям и загладьте линии.
3. Сделайте из квадрата большой треугольник.
4. Из большого треугольника сделайте малый, еще раз сложив его пополам.
5. Держите прямой угол треугольника к правой руке и отрежьте верхний правый угол и нижний левый немного (1см*1см).
6. Раскройте большой треугольник и из него сделайте малый квадрат, отгибая правый и левый углы треугольника.
7. Согните малый квадрат по диагонали так, чтобы получился маленький треугольник.
8. Прямой угол к правой руке. Отрезаем прямой угол так, чтобы получился кружок диаметром 2 см.
9. Держать этот треугольник прямым (отрезанным) углом вниз и на катете, на левой стороне в середине его отрезать бумагу так, чтобы получился круг диаметром 4 см.
10. На гипотенузе треугольника отрезать бумагу, чтобы получился такой же круг (диаметром 4 см, но ближе к верхнему углу треугольника.
 Инструкция № 3
Сегодня проведем занятие, а я проверю, умеете ли вы хорошо слушать, быть внимательными и правильно выполнять задания. Мы сделаем салфетку. Вы будете очень внимательны, но если вам будет что-то непонятно или вы не успеваете, вы можете обратиться ко мне, попросить помочь, показать, проверить, правильно ли вы сделаете. Можно советоваться с друзьями. Старайтесь сделать все правильно.
1. Из прямоугольного листа сделайте квадрат, отрезав лишнюю часть.
2. Сложите квадрат пополам.
3. А теперь получившийся четырехугольник еще раз пополам.
4. В левую руку возьмите угол получившегося малого квадрата, представляющего центр большого квадрата.
5. Отрежьте бумагу так, чтобы получился кружок диаметром 2 см.
6. Соедините правый верхний угол с левым нижним и отрежьте столько же бумаги.
7. Проделайте то же самое с правым углом.
8. Разверните большой квадрат и из него сделайте большой треугольник.
9. Отогните правый и левый углы треугольника так, чтобы получился малый квадрат.
10. Согните его по диагонали.
11. Получившийся малый треугольник держите прямым углом к правой руке и на правой стороне треугольника в середине отрежьте бумагу так, чтобы получился круг в два раза больше, чем предыдущие.

Анализ игры (рефлексия):
После окончания третьей серии проводится обсуждение результатов деятельности.
1. Оценивается правильность узора салфетки, проводится сравнение количества успешной работы по всем трем сериям. (как правило, наименьшее количество правильных работ в первой серии; удвоенность ошибок при совместной деятельности во второй серии. В третьей серии – самый высокий процент правильных работ). Положительное эмоциональное состояние, продуктивность деятельности выше при сотрудничестве с педагогом.
2. Контакт со сверстниками не всегда был продуктивным, наблюдалось. Удвоение ошибочных работ.
3. В поведенческом репертуаре участников игры наблюдались аналогичные детские формы поведения: в авторитарном режиме взаимодействия обучающихся и обучающего была скованность, нежелание показывать всем свою работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!