Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

понедельник, 3 декабря 2018 г.

На пороге школы

Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
Ложки! Наверное, взглянув на фото слева, не сразу становится понятно,  в чем связь названия поста и этой фотографии. Однако, уверяю , связь есть и эти, разные по величине ложки, мне помогли на этой встрече с родителями провести одно упражнение. Какое? Об этом читайте ниже.
Пора череды родительских собраний осталась позади, однако время написать об этом появилось только сейчас. И то, что оно появилось – это уже очень здорово! Итак, начнем.
«Скоро в школу»! Из названия понятно, что родительское собрание проводилось с родителями детей посещающих подготовительные группы. И, конечно, важный вопрос в этой теме это готовность к началу обучения в школе. На этот раз идея родительского собрания снова остановилась на формате «Мировое кафе», однако, с каждым разом свой предыдущий опыт совершенствую.
На этот раз у нас был горячий чай, конфеты и другие разные вкусности, а также люди в белых рубашечках, которые приглашали родителей к чашечке чая или кофе.
В этот раз на родительском собрании освещались вопросы речевой, психологической готовности к школе, а также воспитатели затронули две темы. Воспитатели одной группы раскрыли вопросы решения задач, воспитатели второй группы затронула вопрос формирования самостоятельности и ответственности, что, на мой взгляд, является очень важным для будущих школьников.
По традиции встреча началась с приветствия. В организации этого момента  нам помогло упражнение «Паутинка». Каждый ловил клубок ниток и рассказывал о своем ребенке. В одной группе родителей оказалось настолько много, что нам не хватило одного клубка и пришлось оперативно принести второй. В мировом кафе по правилам участники разделены на группы и в этот раз мы очень интересным способом это сделали. Мы купили конфеты трех видов и прямо в круге приветствия предложили родителям зарядиться энергией.

Вот так незатейливо прошло разделение на три группы, которые работали по следующим вопросам:
1. Что, по-вашему, означает речевая готовность к школе?
2.Что вы вкладываете в понятие «Психологическая готовность к школе»?
3.Какие компоненты входят в содержание образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений? (Школьник – новый социальный статус. Расширяется зона ответственности и самостоятельности вашего ребенка. В чем они заключаются?)
Обсуждение велось по правилам мирового кафе с перемещениями, хозяевами стола и т.д. После того как родители презентовали свои скатерти, слово было предоставлено специалистам и воспитателям для более глубокой проработки вопросов.

Прежде чем перейти к раскрытию темы мы подискутировали над вопросом «желание пойти в школу» и «желание учиться» - это одно и то же или разные понятия? Родители активно откликнулись на данный вопрос и активно рассуждали и поясняли свой ответ. И тогда снова вопрос к родителям: «А ваши дети хотят в школу или хотят учиться?» Так мы подошли к раскрытию мотивационной готовности к школе.
Мы знаем, что психологическая готовность состоит из нескольких компонентов и плавно перейти к раскрытию следующего из них, позволило упражнение «Три ложки»
Я презентовала родителям три ложки: маленькую, среднюю и большую. Каждая из них символизирует объём подачи знаний ребёнку. Взрослым хочется, чтобы ребёнок знал всё и сразу. Иногда начинает воспитание и обучение ребёнка не с детских сказок, а с энциклопедических знаний. Поэтому нередко «берёмся за самую большую ложку» (показываем столовую ложку). Представьте если ребенку такой ложкой есть кашу. Что произойдет с кашей? С ребенком? Если перенести на получение знаний то все абсолютно идентично - «проглотить» столько знаний ребёнку сложно, может пойти отвержение. И поэтому он усваивает эти знания поверхностно или же у него вообще исчезает желание узнать что-либо новое или общаться со взрослыми. Поэтому предлагать знания ребёнку дошкольного возраста следует сначала небольшими порциями (показывает чайную ложку). Главное - поддерживать интерес ребёнка к знаниям, помогать самостоятельно познавать новое.
А, вообще, если говорить об обучении и развитии, как вы считаете, в каких отношениях между собой находятся эти два понятия. Что первично, что вторично, что ведет за собой другое, а возможно они параллельны и равнозначны? Правая ладонь – это развитие левая – обучение. Родителям необходимо было сложить вопросы таким образом, чтобы стало понятно соотношение и отношение этих двух понятий. Надо сказать, были трудности.
На самом деле первично, конечно же, развитие, поскольку знания и приобретение умений  навыков накладывается на определенный уровень развития. Именно поэтому кто-то из детей что-то усваивает лучше и быстрее чем его сверстник. Так мы перешли к интеллектуальной готовности к школе.
К сожалению, до сих пор, многие родители считают, что основой интеллектуальной готовности является обучение чтению, письму, счету. Это убеждение и является ошибкой родителей при подготовке детей к школе. Интеллектуальная готовность - это определенный уровень развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, восприятия, речи.
Была затронута и эмоционально-волевая готовность к школе, которая так необходима детям в период адаптации. Я предложила родителям выполнить одно из упражнений, которое мы выполняем с детьми на занятиях. Это упражнение способствует формированию волевых усилий, самоконтроля и произвольности. «Слушай и рисуй» нарисуй 2 красных треугольника, 1 зеленый квадрат, 2 желтых круга и зачеркни вторую фигуру. Задание сначала произносится полностью и потом только выполняется. Родители  и смеялись, и путались, и подглядывали в соседний листочек, но все же справились и взяли на заметку.
Затронули тему общения с детьми, которое напрямую связано сформированием коммуникативной готовности к школе. Умение устанавливать контакты с учителем, сохранение чувства дистанции, умение войти в детский коллектив. Сюда же относится умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.
Очень ожидаем был вопрос результатов психологического обследования на предмет выявления уровня сформированности школьно-значимых функций и навыков. В общих чертах я постаралась раскрыть этот вопрос и пригласила на индивидуальные консультации родителей для более детального обсуждения вопроса по каждому ребенку. Для консультации я разработала индивидуальный профиль на каждого ребенка с письменным указанием рекомендаций по дальнейшему сопровождению ребенка.
Далее слово было передано учителю логопеду: в первой группе Инессе Игоревне, во второй Татьяне Александровне. В очень доступной форме, им удалось рассказать родителям об особенностях речевой готовности к школе. И, наконец, воспитатели. По наблюдениям, за реакцией родителей обе темы: «Решение математических задач» и «Формирование самостоятельности и ответственности у детей», оказались для родителей не пустым названием. Было задано много вопросов, на которые получены профессиональные развернутые ответы.
Подведение итогов и небольшая рефлексия были итогом нашего собрания
Краткий видео обзор мероприятия
Вот так замечательно в непринужденной обстановке за чашечкой чая с конфетами мы провели с пользой время. Самые главные слова были о том, что в голове все как будто улеглось по полочкам.








13 комментариев:

  1. Как здорово вы проводите работу с родителями! Спасибо, Юлия Геннадьевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Стараюсь работу сделать максимально эффективной. Нацелена не на количество мероприятий с ними, а на качество.

      Удалить
  2. Очень интересный опыт работы с родителями. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо! Технология фасилитация, метод Мировое кафе дают свои плоды. Много положительных отзывов родителей о данной форме взаимодействия. Многие отмечают изменения происходящие в коллективе родителей, а именно сплочение!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна!
    Как хорошо Вы рассказали о встрече с родителями будущих первоклассников. Это очень важно, правильно распределить возрастные информативные ценности. Знаете, зачастую дети действительно обладают энциклопедическими знаниями, а простую сказку "про репку" не знают.
    Очень понравилось задание "Слушай и рисуй". Надо будет потренироваться на досуге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Всегда стараюсь более доступно рассказывать о формах работы, надеясь на то, что, кто-то из коллег заинтересуется и захочет воспользоваться моим опытом. Действительно, сейчас наблюдается частая подмена понятий: развитие=обучение. Отсюда много проблем в дальнейшем при обучении в школе.

      Удалить
  4. Юлия, как психолог, аплодирую стоя) Собрание великолепное - организовать родителей самим искать ответы на вопросы, быть активным участником получения знаний, да еще и конфетками подкрепить - это очень хороша идея. Прекрасная организация мероприятия, родители наверняка были очень впечатлены и теперь встретят школу во всеоружии. Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Родителям, действительно, очень нравится такая форма организации собраний. С каждым разом их активность и включенность в процесс повышается.

      Удалить
  5. :( обнаружила ошибку.
    Здравствуй, Юля!
    Я радуюсь, что ты профессионально организовала работу с родительской общественностью. Радуюсь твоему профессиональному росту. Надеюсь, что у меня тоже будут такие профессионалы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, рада тебя видеть на страницах своего блога. Все мы когда-то имели мало опыта и знаний о том, как все правильно организовать. Но, желание расти профессионально и не стоять на месте, являются хорошим двигателем.

      Удалить
  6. Доходчивая аналогия с ложками!:) Буду использовать в работе! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. NAGAQQ: AGEN BANDARQ BANDARQ ONLINE ADUQ ONLINE DOMINOQQ TERBAIK

    Yang Merupakan Agen Bandarq, Domino 99, Dan Bandar Poker Online Terpercaya di asia hadir untuk anda semua dengan permainan permainan menarik dan bonus menarik untuk anda semua

    Bonus yang diberikan NagaQQ :
    * Bonus rollingan 0.5%,setiap senin di bagikannya
    * Bonus Refferal 10% + 10%,seumur hidup
    * Bonus Jackpot, yang dapat anda dapatkan dengan mudah
    * Minimal Depo 15.000
    * Minimal WD 20.000
    * Deposit via Pulsa TELKOMSEL & XL
    * 6 JENIS BANK ( BCA , BNI, BRI , MANDIRI , CIMB

    Memegang Gelar atau title sebagai AGEN POKER ONLINE Terbaik di masanya

    Games Yang di Hadirkan NagaQQ :
    * Poker Online
    * BandarQ
    * Domino99
    * Bandar Poker
    * Bandar66
    * Sakong
    * Capsa Susun
    * AduQ
    * Perang Bacarrat (New Game)


    Info Lebih lanjut Kunjungi :
    Website : NAGAQQ
    Facebook : Facebook
    WHATSAPP : +855977509035
    Line : Cs_nagaQQ
    TELEGRAM :+855967014811

    BACA JUGA BLOGSPORT KAMI YANG LAIN:
    Cerita seks
    Winner NagaQQ
    story world
    Daftar NagaQQ

    ОтветитьУдалить
  8. Mau Dapatkan Uang Dengan Mudah...
    Yuk join bersama Rajabandarq Situs Bandarq, DominoQQ, Poker Online terbaik di asia dengan 9 game yang paling seru...

    Buruan Daftar Disini >>> Rajabandarq
    Klik Disini : Situs BandarQ
    Klik Disini : Poker Online

    Baca juga :

    - Blogger : 24berita harian
    - Blogger : Kisahselebindo
    - Blogger : myrenew22
    - Blogger : Panduan Bermain Game Judi Online

    ОтветитьУдалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!