Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

среда, 28 марта 2018 г.

Конкурс "Педагог года Югры - 2018"



Добрый день, уважаемые 
гости и читатели блога!
ОБНОВЛЕННЫЙ
15 марта 2018 года в нашем городе Белоярский завершился региональный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года Югры - 2018».

В конкурсе было определено пять номинаций: «Учитель года – 2018», «Сердце отдаю детям - 2018», Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2018, «Учитель родного языка - 2018» и номинация, в которой я приняла участие - «Педагог-психолог года - 2018».
В номинация «Педагог-психолог года – 2018», приняли участие шесть специалистов: Шевченко Юлия Геннадиевна - г. Белоярский, Хандакова Гюзель Айратовна – г. Лангепас, Гагарина Ольга Борисовна – Ханты-Мансийский район,  Рейнгард Галина Дмитриевна – Сургутский район, Селезнёва Руфия Кашиповна – г. Нижневартовск, Тихонова Оксана Владимировна – г. Сургут.  Не смотря на то, что конкурс это своего рода соревнования, а конкурсанты – соперники, большинство из нас проявляло доброжелательность друг к другу и поддержку. 
Конкурсные испытания в моей номинации состояли из трех этапов. 
I этап (заочный)
Заочный этап состоял из двух конкурсных заданий: 
Конкурсное задание «Интернет ресурс».
Участникам необходимо было представить интернет ресурс, резюме участника конкурса, методических и/или иных авторских разработок, файл с описанием  психолого-педагогической технологии работы конкурсанта, а также фото и видео материалы отражающие опыт работы и разнообразие психологических услуг, предоставляемых конкурсантом. 

Конкурсное задание «Описание психолого-педагогической технологии работы конкурсанта».
Формат конкурсного задания: текст объемом не более 20 тысяч знаков с пробелами размещенный на интернет ресурсе конкурсанта. 
По результатам заочного этапа определяются победители номинаций "Лучший интернет ресурс", "Лучшая психолого-педагогическая технология", которые получают дипломы соответствующего образца.
Результаты заочного этапа в очном туре не учитывались. Жаль! Ведь конкурсанты затрачивают очень много физических, умственных, а возможно и материальных ресурсов именно на заочный этап.
Заочный этап оценивался независимо от очного. Предполагалось, что итоги заочного этапа  должны были засчитываться конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам очного этапа конкурса. 

II этап (очный)
Очный этап был организован в два тура. Первый тур очного этапа включал три конкурсных задания.
Конкурсное задание 
«Визитная карточка: "Я педагог-психолог».
Конкурсное задание представляло собой устную самопрезентацию  профессиональной деятельности участника конкурса.

Гагарина Ольга Борисовна

Рейнгард Галина Дмитриевна

Селезнёва Руфия Кашиповна

Тихонова Оксана Владимировна

Хандакова Гюзель Айратовна

Шевченко Юлия Геннадиевна
Признаюсь, в своей самопрезентации не меняла ничего с момента муниципального конкурса. Все те же шестеренки превращающиеся в механизм отражающий  систему деятельности.
Несмотря на то, что направления деятельности у психологов образования одни, каждая участница смогла представить себя в профессии исключительно по-своему. Как написала сопровождающая одной участницы в заметке о первом конкурсном дне: 
«…Здесь «Маленький принц» путешествует по звездной системе Психологии; здесь открывается не психологический кабинет, а сердце педагога; здесь звенит школьный звонок и зовет в дальний путь и собирается багаж профессиональных знаний, здесь вращается идеальный механизм машины под названием «Психология»…»
Конкурсное задание 
«Защита психолого-педагогической программы».
Не знаю как вам, а для меня слово "защита" кажется не совсем уместным в названии конкурсного задания. Для меня "защита" предполагает оборонение от нападения. Это слово не совсем отвечает цели и задачам конкурса профессионального мастерства.  Презентация - это слово, на мой взгляд, более уместно.
Все участницы старались презентовать свою программу «выразительно-заразительно». Были представлены программы развития познавательной сферы дошкольников и развития мотивации к обучению, программа родительского клуба и программа сопровождения школьников в период адаптации. 
Рейнгард Галина Дмитриевна
Селезнёва Руфия Кашиповна

Хандакова Гюзель Айратовна
Тихонова Оксана Владимировна
Я делилась опытом реализации  коррекционно-развивающей программы «Навстречу детству».
Одним из критериев данного конкурсного испытания был «творческий подход». Мой творческий подход заключался в использовании символических фигур взрослых и детей, разного цвета. Цвет символизировал отдельную семью.
Смысл, заложенный мною в представляемую программу, заключается в том, что взрослым необходимо транслировать такие поведенческие стереотипы и универсальные компетенции, которые будут способствовать формированию успешной личности. Когда ребенок растет, он находится в определенной социальной ситуации развития: мама, папа и т.п. в этот момент происходит формирование его как личности. Окружающие взрослые: семья и детский сад закладывают определенные стереотипы – поведения, стереотипы реагирования, взаимодействия.
Подрастая, ребенок с уже сложившимися стереотипами выходит в общество и эти поведенческие стереотипы, которые были усвоены во время взросления, начинают множиться. И людей с подобными реакциями, поведением становится больше. Все потому, что, человек является транслятором и распространителем: эмоций, способов саморегуляции, поведенческих реакций и т.п. И мы с вами – психологи и педагоги системы образования тоже являемся таким транслятором. И об этом нам необходимо помнить всегда.
Конкурсное задание 
«Психолого-педагогическое мероприятие с детьми».
К сожалению, присутствовать на занятиях друг у друга нам не разрешили, объяснив это стрессовой ситуацией для детей. 
Хандакова Гюзель Айратовна

Рейнгард Галина Дмитриевна

Тихонова Оксана Викторовна

Гагарина Ольга Борисовна

Селезнёва Руфия Кашиповна

Шевченко Юлия Геннадиевна
 На моем мероприятии дети были очень раскрепощены, активны, инициативны. В какие-то моменты переживала, что не уложусь в регламент. Учитывая, что занятие направленно на эмоциональную сферу, то выслушать я должна была каждого ребенка.
На занятии я использовала нетрадиционные средства, приемы и методы: 3D голограмма, рисование на пене, пружины и т.д. Это вызывало особый восторг у детей.

   


По итогам трех испытаний первого тура очного этапа определилась тройка финалистов, среди которых оказалась и я.
Тихонова Оксана Владимировна, Шевченко Юлия Геннадиевна, Селезнёва Руфия Кашиповна.
Второй тур очного этапа состоял из двух конкурсных испытаний: кейсы и презентация психолого-педагогических технологий работы конкурсанта. 
Вечером на торжественной, красочной и яркой церемонии закрытия все конкурсанты узнали результаты своего участия в конкурсе. Дополнительные призы были получены участниками представляющими Белоярский район от мэра Сергея Маненкова - сертификаты на получение  подарка. 
Конкурсанты Белоярского района и города с мэром Сергеем Петровичем Маненковым.

 И вот мои результаты участия в региональном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования: 
1. III место по результатам очного этапа.
2. Победитель заочного этапа в двух номинациях: 
ü  «Лучший интернет ресурс».
ü  «Лучшая психолого-педагогическая технология».
 Не могу не разделить с вами еще одну радость. Отдельный пост для этого писать уже не своевременно, а вот внести дополнения в этот, думаю, нормально.
На следующий день после завершения конкурса, коридоры моего детского сада встречали меня яркими плакатами, поздравлениями от коллег и детей разных возрастных  групп, начиная с малышей и, заканчивая  подготовительной.







Самая главная "стен-газета" ждала меня на двери моего кабинета. Коллеги написали добрые слова  пожелания.
В час дня меня пригласили в музыкальный зал нашего детского сада где меня встречали педагоги нашего учреждения (к сожалению не в полном составе. после карантина многие заболели). Было разыграно театрализованное представление (конкурсное мероприятие "Кейсы"), в котором кроме меня участвовало два воспитателя в роли педагогов-психологов. Было очень весело, тепло и уютно. Спасибо огромное!!!
А, войдя, на следующий день в одну из подготовительных групп, меня ждал еще один сюрприз от воспитанников. Дети нарисовали поздравительные открытки.


PS: Конкурс закончился, остались воспоминания и размышления. 
Подготовка к конкурсу представляет собой огромную работу: над собой, своими мыслями, своими идеями. Я шла на конкурс с четкой установкой и желанием делиться, отдавать: опыт, идеи, находки. Рада, что представленный мною опыт нашел отклик не только среди участников конкурса, но и членов жюри, которые предложили мне дальнейшее сотрудничество по сопровождению реализации программы. Хочется верить, что эти слова будут иметь реальное продолжение.
Для каждого, конкурс имеет свое значение. Для меня конкурс – это одна из дорог самореализации, саморазвития, повышения качества своей профессиональной деятельности и качества образования ДОУ. Участие в конкурсе помогает раскрыть новые грани в своей профессиональной сфере.
Профессиональный конкурс – это своего рода экзамен. Однако, в отличие от экзамена у каждого из конкурсантов есть возможность сделать работу над ошибками. И это здорово! Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.
Основной сложностью любого конкурса является способность конкурсанта справиться со своим эмоциональным состоянием. Мы находимся в состоянии стресса и, важно суметь найти внутренние ресурсы для мобилизации.
Мы педагоги-психологи и, как мне кажется, особая категория участников, среди которых царит атмосфера доброжелательности, позитива, соучастия и сорадости. Мы ПОБЕДИТЕЛИ и победили еще тогда, когда выбрали дорогу в мир ПСИХОЛОГИИ.



26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна!
    Какая Вы высокая и стройная!!! Ой, Поздравляю-поздравляю-поздравляю с победой! Это так важно, победа в престижном конкурсе! Заданий было много, впечатлений - ещё больше! Значит, пора начинать что-то новое, совершенно необыкновенное, чтобы было, с чем идти в следующий конкурс профессионального мастерства!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Лилия Павловна! Спасибо за поздравления! Да, третье место в конкурсе такого уровня - это для меня победа. Конкурсных заданий действительно очень много, но все они помогали раскрыться конкурсантам с разных сторон.

      Удалить
  2. Юлия, искренне рада! Желаю Вам не останавливаться на достигнутом, а только смело всегда идти вперед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! Спасибо большое. Да, останавливаться нельзя, иначе не будет развития - будет выгорание.

      Удалить
  3. Здравствуй, Юля!
    Поздравляю с успешно пройденным профессиональным испытанием. Ты проявляешь инициативу, ты учишься, ты растёшь. Перед тобой открыты дороги и ты смело идёшь вперед. Рада, что познакомилась с тобой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, здравствуй! Рада, что заглянула ко мне на странички.Спасибо за поздравления. Ты точно подметила: инициатива, учение есть рост. Рост как в личностном плане, так и в профессиональном. Я как и ты, рада нашему знакомству!

      Удалить
  4. Юлия, такая красотка - разглядела помимо психологических технологий еще и наряды с прическами ; )Поздравляю с заслуженной победой! Место не важно , ты всё верно заметила - выбор психологии это уже победа. Ну и согласие на участие в конкурсе тоже - победа над собой. Меня тоже агитируют, но я пока морально не готова тратить сила и время на этот нелёгкий и почетный путь.
    Юлия, объясни подробнее, что за пружины? Это венчики для взбивания? Как их использовала? На ум приходит метафора злости и гнева.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здравствуй! Засмущала)) Прически... так получилось в первый день. что после открытия конкурса сразу начались конкурсные задания. Согласие на конкурс далось не легко, но когда с тобой рядом команда единомышленников, которая всегда тебя поддерживает и не оставляет ни на минуточку - конкурсный период проживается гораздо легче. Алена, конкурс это интересно, это стресс, который мобилизует. главное сказать "Да", а потом и силы и ресурсы откуда-то берутся.
      Алена, не знаю о какой метафоре идет речь. было бы интересно с ней познакомиться. Но, пружины действительно, использовались на эмоции "Гнев".

      Удалить
    2. Ну значит я про гнев правильно считала - я об этом и говорила, классно ты придумала!

      Удалить
    3. Собственно ничего и не придумала. Просто в нужное время на глаза попались именно эти венчики)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна! Искренне рада за Вас! С Победой! Так держать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, большое спасибо за сорадость и поздравления.

      Удалить
  6. Юля, поздравляю! Огромный труд... Кто решится на этот путь -герой!
    Да, и меня пружинки заинтересовали. Поделишься?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здравствуй! Соглашусь с тобой - труд огромный и умственный и физический. Алена, пружины использовала для упражнения взятого из программы "Вкус и запах радости" в занятии на "Гнев".

      Удалить
  7. Юля, поздравляю!!! Следила за твоим участием, смотрела видео, и сопереживала тебе, как -будто сама там участвую. Ты большая молодец, держалась очень достойно. Ты супер психолог. Удачи тебе и победы в дальнейших твоих начинаниях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуй! Спасибо огромное за слова поздравления и высокую оценку моего участия. А я вот, не могу пока смотреть на то, что было. Видимо не готова еще)) Я очень-очень довольна результатом, но не совсем довольна собой. И это, наверное, нормально, есть над чем работать и что совершенствовать в профессиональном деле.

      Удалить
  8. Юлия!От всей души поздравляю с заслуженной победой!Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Владимировна, спасибо большое. Любой педагог принявший участие в подобных конкурсах МОЛОДЕЦ!!

      Удалить
  9. Поздравляю от всей души, Юлия Геннадиевна! Вы большая умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, большое спасибо! Еще есть к чему стремиться. Этим и буду заниматься в дальнейшем!

      Удалить
  10. Вот так сюрпризы Вам приготовили коллеги, детвора и родители. Это самая лучшая оценка Вашего труда, творчества и профессионализма

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! Сюрпризы не то слово. Очень неожиданно и приятно. Эмоции переполняли. Поддержка коллектива очень важна.

      Удалить
  11. Юлия, здравствуйте! Очень рада вашему успеху, молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Мне кажется, что Юля принадлежит к тем красивым людям, которые убеждены, что красота имеет право на, скажем так, внешнюю презентацию, только если ей соответствует столь же красивый внутренний мир. А поскольку она действительно очень красивая, то работа над внутренним миром не прекращается ни на секунду и идёт в огромном объёме! Юля, как хорошо, что на этом конкурсе были только Вы из тех, кто учился Мозартике, а то как бы я за нескольких болела?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина Эрнестовна, добрый день! Даже не знаю, что и написать в ответ на первую часть вашего комментария)). Интересно. Задумалась.
      А на счет Мозартики выбор был не случаен. Вообще в конкурсе мне было интересно поделиться новинками, "нетрадиционнностями" в своей работе. И считаю, что это у меня получилось. Участницы конкурса и члены жюри (уже после конкурса) высказали свое мнение о моих выступлениях, идеях, находках, презентациях. В конце концов конкурс на это и направлен: инновации в работе, творческий подход, новизна и т.п. Показывать, что то традиционное для меня уже не интересно. Традиционные средства, приемы уже не столь эффективны в работе с участниками образовательных отношений. Необходимо сочетание с инновациями и нетрадиционными подходами. спасибо, что вы были мысленно со мной!

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!