Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

вторник, 6 июня 2017 г.

МО педагогов-психологов: сенсорная комната, дети с ОВЗ, мульттерапия, и многое другое

Добрый день, уважаемые читатели и гости  блога!

Как часто в последнее время говорится об инновациях в образовании с целью повышения его качества. Качество образования зависит не только от условий, но и от личности педагога, от готовности и желания педагога, в первую очередь меняться самому, от готовности использовать инновационные формы и методы в собственной профессиональной деятельности для повышения ее результатов.
«Если вы всегда делаете то, 
что вы всегда делали. 
Вы будете получать то, 
что всегда получали»
А. Эйнштейн

Как актуально это высказывание и в наши дни. Необходимо меняться, чтобы получать иные результаты своей деятельности, более высокие. К сожалению, или к счастью, на сегодняшний день в период модернизации образования и изменения общества в целом, а значит и подрастающего поколения, не всегда традиционные методы срабатывают так, как это было раньше. Да и чего стоять на месте, надо двигаться вперед.
Применению инновационных форм и методов в работе педагога-психолога была посвящена очередная встреча педагогов-психологов Белоярского района.
В практическом мероприятии приняли участие пять педагогов-психологов образовательных учреждений Белоярского района.
О Взаимодействии с участниками образовательных отношений в рамках проведения «Недели психологии», нам рассказала педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» Смирнова Олеся Владимировна, работающая в паре с Натальей Николаевной Искаковой. 
Для меня тема актуальна, потому, что очень хочется реализовать этот проект в своей деятельности. Вроде бы и план есть и мероприятия подуманы и специалисты (муз. руководители, учителя-логопеды) готовы к взаимодействию. Что останавливает? Страх, наверное! просто очень хочется, что бы первый блин, не получился комом. Хочется тщательности, дотошной продуманности, эффективности и смотрибельности. Вот теперь и не знаю, с таким подходом получится все осуществить без разочарования.
По итогам выступления Олеси Владимировны, педагогам-психологам Белоярского района было предложено проведение районной «Недели психологии». Правда, мы не совсем поняли в чем она будет заключаться… То ли это одна неделя для проекта на все образовательные учреждения, то ли участие специалистов в разных образовательных учреждениях, то ли это вообще, что-то более глобальное, с выходом на жителей города и района. В общем, вопрос остался открытым.
Далее мы послушали опыт применения психогимнастики, музыкотерапии, самомассажа, релаксационных упражнений в работе с детьми с нарушениями речи.
Очень интересным была презентация элементов занятия с ребенком имеющим ограниченные возможности здоровья – слабослышащий, в сенсорной комнате. Молодец Гузель Зафировна. Предлагаю просмотреть презентацию опыта работы Гузель Зафировны. Видео размещено с разрешения автора.

Я в свою очередь, как и хотела, презентовала опыт использования в профессиональной деятельности технологии фасилитации метод «Мировое кафе». О предыдущих выступлениях  описано тут:
На рассмотрение были вынесены три вопроса, имеющие под вопросы, позволяющие максимально раскрыть суть вопроса:
·      Инновационные формы и методы в работе педагога-психолога. Быть или не быть?
·      «Болевые точки» в построении эффективного взаимодействия субъектов ОО.
·      Педагог-психолог и инновационные формы и методы в работе. Все ли могут?

Прежде чем, приступить к обсуждению, участникам было предложено немного размяться посредством упражнения «Молекулы», которое позволило нам поделиться на команды согласно количеству обсуждаемых вопросов. В конце обсуждения по традиции шла презентация идей и мыслей.

Педагоги-психологи, с особым творчеством подошли к оформлению ответов на вопросы, постарались максимально вникнуть в тему, что было видно из презентаций.

У меня осталось совсем немного времени для того, чтобы презентовать технологию Мозартика и способы ее применения в собственной деятельности. Но и этого времени хватило на то, чтобы заинтересовать специалистов.
 Особо откликнулись в сознании большинства игры «Витражи», «Усадьба». Вопрос приобретения будет решаться на уровне администрации ДОУ.
В конце встречи выступала Наталья Николаевна Искакова с очень популярной темой  среди блогеров образования «Мульттерапия». Наталья Николаевна использует мульттерапию в работе с детьми с ОВЗ.  
В своем выступлении Наталья заострила внимание на том, что на создание одного мультфильм уходит не одна неделя,  и , что дети  с ОВЗ, быстро выпадают из процесса создания мультфильма. Однако, радуют эмоции детей, видящих результат плодотворного труда с вопросом: «Это мы сделали?»
Ну и немного о бусах, пуговицах и сенсорных коробочках. Больше информации на эту тему вы можете найти здесь.

В конце встречи прошла традиционная рефлексия, целью кторой было выснить:
·  Что у психологов вызвало наибольший интерес и это готов начать применять в своей деятельности?
·         На что требуется время, чтобы "переварить" информацию?
·         Что не понравилось? Я не буду применять!
Отрадно, что многие отметили готовность к использованию в своей деятельности технологии Мозартика и применения метода Мирового кафе. Кстати, через несколько дней после МО, Светлана Александровна Тихоненко, уже применила метод Мировое кафе, как формат итогового мероприятия Недели психологии. Еще один педагог-психолог запланировал мероприятия на будущий учебный год и уже обратился с помощью по сопровождению в подготовке к мероприятию - Гузель Зафировна. Наталья Николаевна использовала метод Мировое кафе в работе с молодыми педагогами.
Хочу поблагодарить всех педагогов-психологов участвующих в МО в течение 2016-2017 учебного года. Думаю, вы согласитесь. что этот год, как никогда был максимально насыщен практической направленностью встреч. Надеюсь, что следующий год будет не менее интересным! 

12 комментариев:

  1. Юлия Геннадьевна, здравствуйте! У вас МО, а у меня курсы ПК с 30 мая по 16 июня. Приглашаю посмотреть мой пост от 1 июня в Волшебном фонарике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Я вас от души поздравляю с такими замечательными курсами с возможностью поправить свое здоровье. на страничку уже заглянула;)

      Удалить
  2. Юля, очень интересно, какие вопросы по Мозартике задавали (кроме сакраментальных просьб расшифровать выкладки)? Поделитесь, пожалуйста! А Вы, по-моему, очень многогранную работу ведёте, и ведёте здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина Эрнестовна, здравствуйте! Рада, что время от времени заглядываете ко мне) Расшифровать никто не просил, но, подобный вопрос был. Точнее он был таковым: "Читаешь ли ты выкладки?" Конечно, я ответила правду. сказав о том. что в большей степени беседуем с детьми по тем выкладкам, которые они делают, потому что дети, да все, в своем большинстве, отображают некий сюжет в выкладках и чаще он связан с волнующей темой. Были вопросы о периодичности использования, о возможности использования в групповой форме, откликаются ли дети на игру, сразу ли понимают, что от них хотят, об ограничении во времени, о возможности работы в паре педагог-ребенок. Очень заинтересовала всех история Мозарики, думаю это сыграло решающее значение в принятии решения ее использования. В общем многим педагогам-психологам Мозартика приглянулась и заинтересовала. Но, все же времени было очень мало у меня на полноценную презентацию игр. За многогранность спасибо..так сказать, пытаюсь) есть к чему стремиться, есть внутренние резервы и мотивация стать лучше, быть креативней, повысить профессиональный уровень. В общем задан вектор на саморазвитие))

      Удалить
  3. Юля, огромное спасибо за подробный ответ - та самая обратная связь. Насчёт чтения выкладок хорошо говорил мой главный эксперт, его уже нет с нами, профессор Николай Васильевич Вострокнутов: "Слава Богу, Мозартика приносит пользу независимо от того, понимаем мы выкладку или нет, и эта польза - её главное достоинство". Я разбираю выкладки при обучении для того, чтоб стало понятно, что каждый автор невольно закладывает личностно важные для себя вещи. И всё-таки держу курс на создание сайта-форума для специалистов, чтоб легко было узнать мнение о выкладке. Но и сейчас всегда можно прислать выкладку мне для беседы в скайпе, не обязательно в группе. Хочется, чтоб сайт стал площадкой обмена опытом.
    А насчёт движения вперёд -этот вектор, наверно, внутри Вас, и может не хватать времени, а он всё равно был, есть и будет, просто чем дальше вперёд, тем больше ещё не освоенного, а времени меньше на всё. Удачи Вам в любом начинании и в любом продолжении!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Полина Эрнестовна! Идея с созданием сайта-форума отличая. Думаю, со мной согласятся многие новички в мире Мозартики. Здорово, что вы готовы сопровождать нас и после обучающего курса. а слова Николая Васильевича. сняли камень с души...
      Спасибо за пожелания!

      Удалить
  4. Юлия Геннадьевна, Ваши сообщения о встречах с коллегами, стали для меня своеобразными курсами по повышению квалификации. Сколько новых открытий я для себя сделала! Вот и сейчас очень интересно и полезно в практическом плане было посмотреть презентацию работы с ребенком с ОВЗ. И пусть сенсорной комнаты у нас нет и даже не предвидится, но некоторые приемы работы я для себя взяла. Огромное спасибо и благодарность автору презентации и Вам, Юлия, за предоставленную возможность побывать, пусть и виртуально, на вашем МО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, добрый день! Спасибо за столь содержательный комментарий. Очень рада.что вы нашли полезности в моем сообщении. я обязательно передам ваши слова моей коллеге - Гузель Зафировне. Я думаю, подобные игры и упражнения возможно использовать не только в сенсорной комнате, но и в кабинете, где имеется необходимое оборудование.

      Удалить
  5. Здравствуй, Юля!
    Столько всего знакомого и родного вы смогли обсудить на методическом объединении. Современные техники, которые помогают нам максимально использовать небольшое количество времени с пользой. Радует твоя целеустремлённость и желание улучшить качество психологической службы в ДОО.
    Еще раз :) огромное спасибо за сюрприз :))
    Очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, здравствуй! Мо этого учебного года отличалось максимальной полезностью от предыдущих годов, учитывались наши пожелания и предложения, которые быи включены в план работы на 2016-2017 учебный год. Надеюсь на следующий год будет так е интересно и полезно!.
      Я очень рада, что сюрприз у меня удался! )))

      Удалить
  6. Активные психологи как всегда на высоте!:)Заинтересовали контейнеры для сенсорных материалов-их можно где-то приобрести?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, здравствуйте! Рада, что заглянули! Контейнеры куплены на всем известном сайте сима-лэнд. Заглядывайте туда, там очень много интересного и нужного.

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!