Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Кадры профессиональной жизни

 Добрый день, уважаемые читатели и гости  блога! 
Неделя была очень насыщенной и интересной. На каждом занятии мы занимались с воспитанниками коллективным творчеством. Мы с вами знаем, что перед образованием стоит задача воспитания личности творческой, самостоятельной, свободной. 


Сам фундамент творческой личности закладывается в дошкольном детстве, впрочем, как и все основное развитие. Занятия творчеством оказывает благоприятное влияние на психическое развитие детей. К тому же это происходит гораздо быстрее, чем в целенаправленной деятельности, направленной на развитие психических процессов. Во время творческих занятий происходит активная работа не только над развитием познавательных процессов, но и личности в целом: эмоциональной, волевой, личностной и коммуникативной сфер.
Основной принцип эффективных занятий – желание ребенка. Но, мне кажется, это важно учитывать на каждом занятии. Эффект коллективно-творческих занятий очевиден. Вроде бы занятие…для нас, а для детей – это вид деятельности не обязывающий сидеть, следовать четким правилам, позволяющий шутить, свободно мыслить, фантазировать, сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками.

Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в творческом процессе. Необходимо вместе с детьми разговаривать о своих ощущениях, лепить, клеить, рвать бумагу, ошибаться и искать решения вместе с воспитанниками. Такое взаимодействие позволяет устанавливать доверительные отношения, дети чувствуют себя расковано, свободно и главное снимается тревога, происходит свобода фантазии и активизируется творческое мышление.
Я думаю, вы согласитесь с тем, что прошедшая неделя предоставляла нам возможность совершать полет фантазии. Одна только тема «Космос», пробуждает нескончаемый полет фантазии.  Второй праздник – праздник Пасхи.
В нашем дошкольном учреждении к празднику пасхи объявлен конкурс детских работ, посвященный этому празднику. Я подумала над созданием пасхального дерева с нашими будущими выпускниками. Этот вид деятельности подразумевал коллективную работу, а точнее совместно-индивидуальное творчество. Каждый ребенок создавал свои элемент, которые в дальнейшем украсили общую композицию. 
Честно говоря, думала, создание композиции на 2-3 занятия разделить. Однако, дети были настолько увлечены и не хотели останавливаться пока не доделают пасхальное дерево. Ни один ребенок не высказал слов утомления. И вот, что в итоге у нас получилось.

А с детьми старшей группы у нас было путешествие в космос. Пытались выстроить траекторию полета, любовались звездным небом, попали под метеоритный дождь. Выкладывали удивительный космический мир, искали дорогу в космос "Мозартика". Кто-то даже приземлился на Юпитер, космонавт вышел в открытый космос. Ну и как же без фантазии: люди прилетели построили себе дом и жили долго и счастливо.
А еще с ребятами мы изображали космос на черном картоне в технике обрывная аппликация. Каждый ребенок выбрал для себя объект, которым он будет заниматься. Дело очень трудоемкое, но, детям очень понравившееся. 

Даже дети не очень активные и мало инициативные проявили азарт в выполнении задания. Ребенок, который чаще молчун, «превратился» в птицу-говорун. Два «брата-акробата», привыкшие взаимодействовать только друг с другом, вступали во взаимодействие с детьми, помогали всем ребятам, а один ребенок не желающий, чаще, долго и целенаправленно работать, довел начатое дело до конца.  Вот результат нашей  деятельности.
Атмосфера на всех занятиях царила космическая. Все задуманное мною удалось, эффективность творческой коллективной деятельности оправдалась.



23 комментария:

  1. Юлия, замечательное занятие! Картина космоса в технике обрывной аппликации удалась на славу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте! Согласна с вами! Обрывная аппликация это не только красиво, но и еще и полезно: произвольность, самоконтроль, мелкая моторика и т.п.

      Удалить
  2. Юля, как красиво... Фото просто сказочные! Идея с черным картоном превосходна!

    Мозартика для меня летит уже в самолете! Через несколько часов буду держать в руках! Ура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! С ченым картоном, вообще мого чего красивого можно сотворить. Мы на нем еще и мелом рисуем)))
      Я безумно рада за тебя! С нетерпением жду фотоотчетов о твоем применение Мозартики.

      Удалить
    2. Юля, уже Витражи апробировала! ФОто пока не делала - ловлю ощущения. Класс! Поразило как дети могут придумать, назвать и рассказать! Образное мышление тааак начинает работать... Это не просто лего или пазл - совпало или нет....А какая цветотерапия....Одно только выдавливание фигурок из листов вместе с детьми наполнило энергией цвета!

      Удалить
    3. Алена, как здорово!!! Согласна по поводу цветотерпии. Вообще все игры манящие, не только цветом. но и дизайном, рисунком. По поводу лего и пазлов... у меня один ребенок все время пытается найти логику в составлении фигур...и никак не может принять и расслабиться в процессе творения..ищет правила.

      Удалить
  3. Юля, кучу классных материалов углядела - тоже люблю разные штуки использовать в занятиях. Заинтересовали палочки, из которых лабиринт. Это что? Занятия прекрасные! Последний коллаж шикарно выглядит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здОрово! Спасибо. Палочки - это игра, выписывала сама с английского сайт а ozon. Палочки разного размера и каждая сторона разного цвета.

      Удалить
    2. Юля, по поводу мальчика, который ищет только логику. Надо искать заход, с какой стороны добраться до подавленного свободного творчества, часто это прямо-таки отличники-интеллектуалы, я бы зашла со стороны геометрии

      Удалить
    3. Добрый день, Полина Эрнестовна! Согласна по поводу развития ребенка. Он действительно способный мальчишка, но очень большие трудности коммуникации у него. Хотелось уточнить у вас, я правильно поняла, что-то геометрическое сначала начать давать, чтобы научился работать с геометрическими фигурами, например геометрической мозаикой? При этом дать полную свободу творчества, без шаблонов? По тому, как ребенок относится к грязным рукам, клею, песку, могу предположить, что ребенка ограничивали в более раннем возрасте в сенсорном изучении мира.

      Удалить
    4. Ох, наверно, надо собраться группой, потому что это достаточно общая ситуация: доминирование логики - барьер перед свободным творчеством - задачи сначала чисто геометрические - потом незаметно геометрические с образной вариативностью. без заданий, наверно, не выйдет. Здесь же вообще обратная связь: чрезмерных логиков в творчество чрез геометрию, а сенсориков в геометрию через творчество. Юля, вот рекомендую вебинар моей очень талантливой коллеги завтра, даю ссылку: http://www.obruch.ru/node/28917
      никто не пожалеет, кто посетит.

      Удалить
    5. Отличная идея и я только "ЗА" встречу. А я, все-таки, попробую этого логико-малыша привлечь к творчеству через геометрию))) По ссылке уже прошла. Алена, присоединяйся!

      Удалить
  4. Интересные и творческие задания были у ребят, справились отлично, а главное - заинтересованность

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый день! Именно на интересе и зинтересованности детей возможно построить эффективное занятие с дошкольниками.

      Удалить
  5. Юлия, здравствуйте! Очень интересно, такое разнообразие, коллективные работы не все умеют творить, работа в команде - это большой труд, ребята молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте! Отчасти неумение творить коллективные работы - это проблема педагогов. Если этому не учить, дети никогда не смогут это делать. Вы правы - это большой труд и нам еще есть куда двигаться, но такими темпами, надеюсь, мы справимся!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна! Когда ребенку интересно, он может и за одно занятие сделать то, что запланировано на несколько))) Космическая жизнь удалась на славу!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, добрый день! Согласна с вами, поэтому стараюсь создавать непринужденную обстановку коллективного творчества.

      Удалить
  7. О, Юля, прекрасные игры. Космос он так и манит детей, тек и манит. Мне очень понравился Ваш уголочек с зеркалом и светодиодными лампами) красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Действительно тема космос - космическая)) Нравится не только ребятам. но и взрослые с большим интересом относятся к ней

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!