Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

среда, 2 ноября 2016 г.

Добро пожаловать в КЦ

Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
Наверняка многие из вас участвуют в своем образовательном учреждении в реализации вариативных форм предоставления дошкольного образования. У кого-то, это лекотека, у кого то, группы кратковременного пребывания, а я сегодня хочу написать о работе консультационного центра в нашем дошкольном учреждении, руководителем которого я являюсь на протяжении трех лет.

27 октября мы снова с радостью распахнули двери для родителей чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования.
Как правило, первая встреча организационная: много бумажек, заявлений, договоров, знакомство с целями, задачами консультационного центра. В общем все то, что родителям-то не особо интересно, а детям тем более, особенно в момент, когда они впервые пришли в незнакомое большое помещение, где огромное количество незнакомых людей и детей.
Каждая встреча в консультационном центре имеет свою структуру: приветствие, теоретическая часть, практическая, рефлексия. Продолжительность 35-40 минут.
На этом мероприятии мы успели познакомится с родителями, узнали, как зовут их детей и чем они отличаются от других малышей. Мы украшали солнышко лучиками с записанными «опасениями» и «ожиданиями» от посещения консультационного центра. Отрадно, что нас посетили не только мамы, но и папа и даже прабабушка, которая очень лестно отозвалась о данной форме работы с родителями и детьми.

В заключении музыкальные руководители провели небольшое развлечение для детей и родителей. Надо сказать, что в этот момент в помещении стало немного тише, Олеся Александровна (муз.рук.), настолько увлекла деток и родителей, что они охотно следовали за ней. Эффективность работы КЦ в данной форме во многом зависит от активности родителей детей, на первой встречи они сами были в ситуации не привычной для них и чувствовали себя несколько скованно, но через три, четыре встречи они становятся «своими» из пассивных наблюдателей они превращаются в активных участников процесса.

  
План  работы состоит из трех блоков: «Давайте познакомимся», «Ум на кончиках пальцев», «Играя развиваемся». Такое разделение на блоки, помогает придерживаться некой логики и последовательности в организации мероприятий.
Хотя основной целью консультационного центра и не является облегчение адаптационного периода детей, все же не могу не отметить положительного влияния этих мероприятий на период адаптации детей, которые в будущем приходят к нам в детский сад. Все детки, которые посещали КЦ, достаточно быстро адаптируются к детскому саду. Родителей не мучают вопросы: что, где и как? Они уже знакомы со всеми специалистами дошкольного учреждения и многими педагогами. Именно поэтому могу похвастаться хорошей адаптацией детей к ДОУ.
Предлагаю посмотреть небольшую видеопрезентацию работы консультационного центра. 


Интересно, а какие вариативные формы предоставления дошкольного образования у вас в учреждениях? 

8 комментариев:

  1. Здравствуй, Юля!
    На новом месте работы у меня есть две группы семейного воспитания. Меня очень заинтересовал твой опыт работы. Попробую внедрить его в работу учреждения. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика,здравствуй! Очень приятно оказаться полезной коллеге! Мы пробовали разные формы организации КЦ, в итоге пришли к тому, что возможности посещать консультационный центр с детьми у родителей гораздо больше, нежели думать куда деть ребенка в день консультации. Группы семейного воспитания, думаю очень востребованы в больших городах.

      Удалить
    2. Группы семейного воспитания все чаще создаются и для них, конечно, нужны такие центры, многим семьям страшно начать семейное образование, кажется, что воспитатели и потом учителя сделают все лучше, но опыт показывает, что родительское внимание и участие в воспитании и образовании ребенка играет громадную роль.

      Удалить
    3. Ирина, абсолютно с вами согласна! Я бы сказала, что в таких отношениях (детско-родительских) дети гораздо быстрее раскрываются и становятся более уверенными!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Юля! В нашем дошкольном учреждении организованы детско-родительские встречи в виде родительских гостиных, круглых столов, тренингов. каждый год темы и задачи меняем, ориентируясь на запросы родителей и возраст детей, участников встреч. Структура встреч аналогична Вашей. Обязательна и теория, и конечно же, практика, без практического результата нельзя, это детям и родителям особенно интересно. В этом году мы проводим встречи в рамках клуба для детей и их родителей "Мы такие разные". Спасибо, что поделились ценным опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, добрый день! Большой плюс блогов именно в том, что все делятся опытом и кто-то, что-то выбирает для своей профессиональной деятельности. Спасибо и вам большое за ваш опыт. Меня давно не покидает идея создания детско-родительского клуба, именно в формате тренингов. Надеюсь, получится воплотить)

      Удалить
  3. Какое прекрасное направление! У нас, к сожалению, я про такое не слышала, а то бы мы с мальчиками с удовольствием посещали бы подобные занятия-консультации. Для своих детей я не вижу лучшего, чем семейное дошкольное образование, а потому мы вместе дома, хотя, это не всегда просто). И я ни разу не жалею, о том, что приняла такое решение. Но вот поддержка такого консультативного центра - это было бы великолепно, ведь тут не только можно научиться новому, получить помощь, но и пообщаться, в очередной раз оказаться в большом коллективе, при семейном образовании - это очень нужно.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!