Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

вторник, 3 мая 2016 г.

Практико-ориентированный семинар для учителей


  Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
  «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает»
(Я. А. Коменский)
     30 марта 2016 года Комитетом по образованию совместно с районными методическими объединениями педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов проведен практико-ориентированный семинар для учителей «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие повышения качества образования обучающихся с ОВЗ».

   Актуальность данного семинара обоснована вступлением в силу с 01 сентября 2016 года федеральных государственных образовательных стандартов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС ОВЗ).
Семинар состоял из теоретического и практического блока. В первом блоке ведущий специалист комитета по образованию рассказал о нормативно-правовых основах организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенности ФГОС ОВЗ». 

Далее, в теоретической части выступали педагоги-психологи. Каждый педагог-психолог освещал вопрос по сопровождению детей с различными видами нарушений: слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, интеллектуальная недостаточность, расстройства аутистического спектра.
А также руководителем метод объединения педагогов-психологов осветился актуальный вопрос «Особенности взаимодействия педагога с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
В практической части учителя-логопеды и учителя-дефектологи представили свой опыт работы с детьми различных категорий ОВЗ. Был представлен следующий опыт: «Сопровождение коррекционно-образовательного процесса методами кинезиологии», «Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Методы и приемы работы с данной категорией обучающихся с ОВЗ», «Использование приемов мнемотехники и наглядного моделирования в работе с обучающимися с ОВЗ».
На отметить насыщенность данного семинара. Учителя имели возможность актуализировать и получить не только теоретические знания в вопросах взаимодействия с детьми с ОВЗ, узнать об особенностях развития и обучаемости детей различных категорий, но и на практике ощутить эффективность использования различных приемов и методов работы с детьми с ОВЗ.

В конце встречи было сказано много слов благодарности, учителя проявили инициативу дальнейших встреч, отметив их необходимость. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!